Работа с большим новостным проектом

Работа с большим новостным проектом

Крупный информационный портал - итоги работы по "Ведению проекта"

В этом году наша компания взяла на себя поддержку Searchengines.ru. Поддержка всеми любимого портала о поисковых системах проводится по следующим направлениям:

  • ведение новостной ленты (в основном, перевод зарубежных новостей);
  • ведение блога (подбор и консолидация интересных материалов с различных сайтов и блогов, написание обзоров и заметок);
  • публикация пресс-релизов;
  • наполнение статейной части портала (интервью, тематические статьи, обзоры). Все это очень ответственно и интересно. Вот уже несколько месяцев мы занимаемся Searchengines.ru, и результаты уже заметны невооруженным взглядом:
  • Новостная лента активно цитируется. Мы отслеживаем эти публикации, поэтому, пользуясь случаем, хочу напомнить о том, что переводная новость – это контент уникальный: не надо думать, что здесь можно как-то обойти авторские права и не ставить ссылки на первоисточник.
  • С Seoblog’ом ситуация в целом аналогичная. Но здесь положительный момент уже в том, что его вообще читают и в нем вообще что-то комментируют.
  • Мы взяли серию интервью у интересных людей, стараемся присутствовать на различных ключевых мероприятиях и подготавливать обзоры по всем важным темам. Считаю, что успех нашей команды в отношении освещения конференции по поисковой оптимизации – вообще неоспорим: более подробно и всесторонне конференцию никто из журналистов не осветил.
  • Пресс-релизы публикуются на сайте и, хочу отметить, что не «в тупую». По некоторым актуальным и значимым пресс-релизам, мы связывались с представителями компаний и задавали дополнительные вопросы.
  • Ведется, хотя и слишком вяло, работа по наполнению wi-ki. Вяло, потому что неинтересно и потому что не очень понятен смысл. А может быть, дело и в отсутствии лишних свободных рук. В seo-зоне большая проблема с авторами, а для того, чтобы систематизировать серьезные теоретические знания и практический опыт в поисковой оптимизации, представленный фактически между строк на форуме Searchengines.ru, нужна, безусловно, вполне весомая компетенция.

Всем нужны авторы, разбирающиеся в теме seo. ВСЕМ. С середины года я постоянно получаю «запросы» от коллег на авторов по seo. Наиболее актуально – автор для ведения seo-блога. Мне помочь коллегам нечем: себе не хватает, какое там… Я была бы рада воспитать пару баба-ежек в своем коллективе, но стандартный источник для пополнения кадрового состава на подарки в лице интересующихся сайтостроением и поисковой оптимизацией не скупится. А обучать написанию статей, поиску и систематизации информации, а потом и, собственно, seo – я не могу, а Лиза принципиально не станет. Нехватка авторский кадров – весьма ощутима и в целом и по seo-тематике, в частности. Не могу я допустить некомпетентного человека к любой задаче по менеджменту подобного проекта. (кто в теме, мысль мою продолжит сам )

Интервью

Мы не просто так участвовали в Конкурсе Интервьюеров в качестве спонсора. Интервьюеров у нас тоже нет. Да нет – мы маленькая компания и развиваемся поступательно. Мы научились вести большие контентные проекты, научились оперативно реагировать, переводить… Это этап. У нас есть некий штат менеджеров проектов. Был, есть и будет, я надеюсь, штат тематических авторов. Есть у нас и копирайтеры, хотя хотелось бы, чтобы их было больше. Но мне, как руководителю отдела, всего этого мало. В перспективе, я хочу и своих интервьюеров и своих переводчиков, чтобы эти услуги мы могли предоставлять на рынке обособленно, а не в коннекте с менеджментом проектов.

Мы научились грамотно разделять ресурсы и задачи. Это позволило нам выйти на некую прибыль. Главный результат – опыт. Второй проект-портал, который взят нами на комплексную поддержку – уже не потребовал двухнедельного согласования наших предложений и видения клиента. Я разрабатываю предложение – Лиза его корректирует, согласует с клиентом, утверждает бюджет – Я предложение конкретизирую, получаю «добро» и уже перехожу к постановке задач. Счастье в том, что мы уже можем себе представить, что предложить… И уже в рамках этого предложения можем как-то варьировать приоритеты, бюджеты… Несчастье – в нехватке подходящих под эти задачи кадров. Были бы задачи – кадры найдутся, конечно, но все это будет не так просто, как «написать 1-2 статьи на ремонтную тему на 10000 знаков к завтрашнему дню». Традиционно вопрошаю, кто там сказал, что будет легко?

Итоги работы на конференции

Поделюсь своими впечатлениями по работе на конференции. Причем не одной, а целых двух – Электронная торговля и Поисковая оптимизация. На обе конференции компания Веб Адванс получила аккредитацию в статусе прессы от Searchengines.ru. Цель нашего присутствия была проста и тривиальна – представить по итогам конференции некий обзор о ней. А практические задачи были более серьезные – держать ушки на макушке и, если что, оперативно отправить новости в блог или новостную ленту.

Выводы у меня такие:

1. Один в поле – не воин.

На первой конференции я была одна, на второй со мной в паре работала Анна Стусь. Это счастье – работать с кем-то в паре. Чисто с практической точки зрения, залов два, значит, чтобы осветить работу всех панелей, необходимо два человека, один из которых сможет претендовать на понимание докладов для профессионалов, а лучше, чтобы оба на это претендовали. Отбарабанить по клавишам с 10 до 19 и, при этом, постоянно работая головой – не шутка. Двое могут подстраховать друг друга. Ощущение поддержки – очень важно. Это не отражается на качестве результата – это отражается на рациональном распределении своих сил. Когда я «сдохла», я попросила подстраховать меня Аню на каком-то докладе, а сама смогла набраться сил на стенографирование круглого стола. Чисто практический момент – я не могу сразу вычитывать себя, а я и так не шибко грамотная и внимательная. А здесь еще «работа под давлением» – здесь надо обязательно контролировать друг друга. Аня вычитывала меня по горячим следам, а я поймала ее материал, не опубликованный и оставшийся в черновиках. Поэтому двое – это оптимально.

2. Технический инструментарий.

На конференции по Электронной торговле, я была в первый день с ручкой, блокнотом и диктофоном. Классический инструментарий журналиста – не катит, уж извините. Добравшись до ноутбука в десятом часу ночи, я еле живая, написала достаточно подробный, но общий обзор – у меня не было ни сил, ни желания на расшифровку диктофонных записей, я только суммировала все важное из своих записей. Это не критично, безусловно – но это не идеальный вариант. До диктофонных записей вообще не доходят руки – и, наверное, это тоже показательно. Выкладывать их – никто не захотел, да и выкладывать без обработки – нонсенс, а кто их будет обрабатывать, эти записи, если я не умею и, главное, когда? Диктофон на пользу был единственный раз, когда я записала наших политиков, а понять, сидя в зале, что они имели в виду в своих пространных речах – не смогла. Поэтому ноутбук + Wi-fi +флешка. Флешка – обязательно: очень полезно отловить в кулуарах докладчика и попросить презентацию, особенно, если презентация была подробная – она окажется отличным подспорьем в написании обзора, если он, конечно, не пишется прямо по ходу доклада.

3. Работа под давлением.

Мне несказанно повезло: Анна Стусь – медик по образованию, а, конкретно, анестезиолог-реаниматолог. Если кто и умеет работать под давлением времени и ответственности, так это она. А я – не умею. Я только учусь. И мне бывает определенно страшно за то, что в состоянии стресса у меня может как-то снизиться качество. Очень на многое Анюта открыла мне глаза, когда я с ней поделилась своими страхами и мыслями. Добавила мне уверенности, что если я не психопатка, то на уровне моего профессионализма не должен сказываться стресс по идее. И методика работы в состоянии стресса может быть только одна – спокойствие и уверенность в себе. У меня пост-реакция на стресс – апатия. Хорошо ли это, плохо ли, воспитается ли это с годами практики – не знаю. Знаю, что круглый стол дался мне 10 минутами полной прострации – о, да, мы выложили обзор через 2 минуты после окончания круглого стола – но…. Может быть, я лучше поруковожу, а?

4. Время написания обзора.

Момента здесь два. Первый – вопрос первой руки, точнее ноги, как я шучу: кто первый встал, того и тапки. А вот если никто писать именно об этом не собирается и на «тапки» не претендует – тогда как быть? Несколько обзоров я написала «по ходу» доклада: докладчики были хорошие, обрабатывать записанный за докладчиком материал не потребовалось практически. Но так хорошо было далеко не всегда. Иногда хороший доклад был, по сути, совершенно без логики, и, значит, обзор по нему легко не напишется. Времени «между» докладами не хватало для редактирования. Диктофон выручает в таких случаях, когда приоритет прослушанного уже доклада выше, чем у того, что только будет – и его в этом случае можно обработать, а новый записать на диктофон. Но про специфику диктофона я уже говорила. Имеет ли смысл оставлять написание обзора на потом? НЕТ. По-крайней мере, для меня – точно нет. Конференции утомляют несказанно. 10 часов постоянного напряжения выливаются в «спящие» выходные, а понедельник – здравствуй, новый день: грузовики, ремонт, корректура и новости. Обещанный в понедельник и готовый на 40% обзор по докладу Анара Бабаева – НЕ ГОТОВ и уже бесполезно, потому что сам Анар его опубликовал, мы его только отправим в блог. …. Ни одна из записей диктофона по Электронной торговле – не обработана. Потому что, когда я, наконец, освободилась – все это уже стало не так актуально и вообще стало лениво – основная же работа сделана…. Поэтому только «быка за рога» – не отрываясь от процесса, по ходу – все что можешь, максимум без прыгания выше головы. Тогда все будет адекватно – переоценивать свои силы тоже не надо.

5. Итоги конференции.

По Конференции о поисковой оптимизации нами с Аней сделано 8 обзоров и 8 заметок в блог, причем 6 из них тянут на отдельный полноценный материал-статью. Обзоры по конференции выходили в режиме реального времени. Стенограмму круглого стола я отправила на сайт через 2 минуты после его закрытия. Все материалы Ани отправлялись, как только нам удавалось «объединиться», поскольку wi-fi был только у меня. Wi-fi, конечно, должен быть у обоих представителей прессы на подобных мероприятиях. Знаю, что некоторые журналисты «наговаривают» тексты своим сотрудникам – тоже вариант, если сотрудник ответственный. Иногда такой вариант может быть весьма удобен. Наговаривать по аське – мы тоже пробовали, но получилось не очень, кстати. Лучше в две руки. В любом случае, работать парой – гораздо эффективней, чем в одиночку. Вопрос лишь в том, насколько это экономически оправдано – но это уже вопрос к высшему руководству.

20.11.2007

Возврат к списку